Правильная эксплуатация дорог В процессе
эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных
колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги
изнашиваются и повреждаются. Поэтому за дорогой необходимо
систематически ухаживать и своевременно исправлять мелкие повреждения,
которые могут привести к большим разрушениям.
Дороги в
процессе эксплуатации без ухода могут приобрести неправильный профиль.
Изначальный профиль дороги способствует тому, что вся вода стекает в
кювет. Из-за проезда автомобилей по одному месту профиль меняется -
возникают колеи. Во многих местах они заполнены водой. При въезде колеса
в яму с водой, даже на небольшой скорости, возникает солидный
гидравлический напор размывающий дорогу (даже асфальт!) и уносящий грунт
из ямы. Развивается расходящийся процесс: струя воды из-под колеса
уносит грунт, яма шире, воды больше, грунт мягче и т.д.

По-правильному – грунтовую дорогу
периодически надо править грейдером - возвращать ей проектный профиль.
Но, не всегда на это имеются средства. Садоводы вполне могут сами,
позаботится о своих дорогах. Прежде всего, не допускать сбора воды в
колеях и лужах - устраивать отводные канавки. А при возможности
возвращать грунт буртиков в колею или заполнять строительными отходами:
песком, щебнем, битым кирпичом и прочими строительными материалами.
Для подсыпки дороги категорически нельзя использовать органический материал (траву, ветки), глину, землю, торф.
Для стока воды поперечный профиль дороги должен быть выпуклым:
